Вероучение
- Откровение
- Бог
- Бог-Отец
- Бог-Сын
- Бог-Дух Святой
- Человек
- Грех
- Спасение
- Церковь
- Ангелы
- Последние события
1.1. Откровение
1.1.1. Мы учим, что откровение – это Божье действие, посредством которого Он открывает Себя и Свою волю
человеку. Мы утверждаем, что существует два источника откровения: общее и особое.
1.1.1.1. Общее откровение, называемое также природным откровением, заключается
в том, что Бог открыл Себя человеку через творение и совесть (Пс. 18:1-5; Рим. 1:18-20; 2:14-15).
1.1.1.2. Особое откровение – это способ, которым Бог открыл Себя человеку через чудеса и знамения
(Быт. 7; Исх. 3 гл.; 14 гл.), сны и видения (Быт. 28: 12-16; Дан. 2:19, 28), богоявления (Быт. 17:1; 26:2;
32:30; Исх. 3:2-6), через пророков (Вт. 18:15), через величайшего пророка Иисуса Христа (Евр. 1:1-2), и через
записанные Божьи слова в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов (2 Тим. 3:16-17).
1.1.2. Мы учим, что Священное Писание (Библия) – это Слово Божье, написанное святыми Божьими людьми под
водительством Духа Святого (2 Пет. 1:19-21; Рим. 1:2; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16-17). Оно состоит из 66
канонических книг: 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
1.1.3. Мы учим, что Священное Писание является непогрешимым и безошибочным в первоисточнике, дословно
вдохновленным, завершенным и хранимым Богом (Вт. 4:2; Иер. 1:12; Прит. 30:5, 6; Мф. 5:17-19; Гал. 1:8; Отк.
22:18-19). Современные переводы Библии настолько авторитетны и безошибочны, насколько они отражают текст
первоисточника.
1.1.4. Мы учим, что существует только одно истинное значение текста Священного Писания, заложенное авторским
замыслом, который раскрывается с помощью историко-грамматического метода толкования (Езд. 7:10; Деян. 17:11).
1.1.5. Мы учим, что Священное Писание является единственным источником спасающей веры и абсолютным стандартом
для практической христианской жизни (Нав. 1:7-8; Пс. 18:8-9; Ин. 8:31-32; 20:31; 1 Пет. 2:2; Рим. 10:17; 2 Тим.
3:14-17; Евр. 4:12).
1.2. Бог
1.2.1. Мы учим, что Бог есть Дух, совершеннейший во всех Своих качествах, единый в Своей природе и существующий
в трех Личностях: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой (Вт. 6:4-5; Ис. 48:16; Мф. 3:16-17; 28:19; Ин. 4:24; 2 Кор.
13:13). Все Личности Троицы обладают равными Божественными атрибутами (Ин. 10:30; Деян. 5:3-4; Кол. 2:9).
1.2.2. Мы учим, что существует только Один Живой, Вечный и Истинный Бог (Вт. 6:4; 32:39; Ис. 44:6; Иер. 10:10;
Ин. 17:3), Который является Творцом и Вседержителем всего сущего (Быт. 1:1-31; Деян. 17:24-28), Суверенный в
творении, провидении и искуплении (Пс. 102:19; Рим. 11:36). Он сотворил весь мир за шесть буквальных дней (Исх.
20:11; 31:17).
1.2.3. Мы учим, что все Личности Божественной Троицы едины во всех Своих целях и действиях, но при этом имеют
Свои функциональные отличия как внутри Троицы, так и по отношению к творению. Особая роль Отца –
главенство, особая роль Сына – подчинение и исполнение, особая роль Святого Духа – забота,
применение и преображение (Быт. 1:1-3; Пс. 103:30; Ис. 52:13; 63:10-14; Ин. 1:1-2; 14:16-26; 16:1-15; 1 Кор.
11:3; 15:28; 2 Кор. 3:18; Еф. 1:3-14).
1.2.4. Мы учим, что Бог, хотя и попустил появление греха в мире, тем не менее не является его источником (Ис.
6:3; Иак. 1:13; 1 Ин. 3:8), но ненавидит грех и взыскивает с тех, кто его совершает (Пс. 5:5-7; Иуд. 1:5-6; Отк.
20:11-13; 22:12).
1.2.5. Мы учим, что Единый Бог достоин всей чести, славы и поклонения (Исх. 20:4-5; Ис. 42:8; Отк. 4:9-11).
Будучи Богом ревнителем, Он осуждает любую форму идолопоклонства (Исх. 34:14; Вт. 6:5-6, 13-15; Мф. 4:10; Отк.
22:8-9).
1.3. Бог-Отец
1.3.1. Мы учим, что Бог Отец является одной из Личностей Божественной Троицы (Быт. 1:1, 26; Мф. 3:16-17; 28:19;
Пс. 134:6; 1 Кор. 8:6; Еф. 1:9-11). Отцовство Бога определяется Его положением и особыми функциями внутри Троицы
(Ин. 1:14, 18; 5:26-27; 15:26; 1 Пет. 1:3). Бог является Отцом для всего творения как Создатель, Дающий и
Поддерживающий жизнь (Пс. 35:10; Мф. 6:8; Рим. 4:17), а также как духовный Отец для верующих (Быт. 1:27; Пс.
103:27-28; Мф. 5:45; Деян. 17:26; Иак. 1:17; Ин. 1:12; 1 Ин. 3:1; Рим. 8:14-17; 2 Кор. 6:18).
1.3.2. Мы учим, что величайшая любовь Бога-Отца к человечеству была явлена в Иисусе Христе, Которого Он послал
на землю для спасения людей (Ин. 3:16; 1 Ин. 4:9-10; Рим. 5:8; Еф. 2:4-5).
1.4. Бог-Сын
1.4.1. Мы учим, что Бог-Сын, является второй Личностью Божественной Троицы. Бог-Сын обладает всей полнотой
Божественной природы, и в этом Он равен Отцу и Духу Святому (Дан. 7:14; Ис. 6:1-8 – [Ин. 12:41]; Ин.
1:1-3, 14; 10:30; 1 Ин. 1:2; 5:20; Евр. 1:2), разделяя с Ними равную честь и славу (Фил. 2:10; Отк. 5:13-14).
1.4.2. Мы учим, что Бог-Сын в совете Божественной Троицы выступил в роли Творца, посредством Которого Бог-Отец
сотворил всё видимое и невидимое, и посредством Которого всё продолжает существовать и действовать (Ин. 1:3;
Кол. 1:15-17; Евр. 1:2).
1.4.3. Мы учим, что Вечный Бог-Сын воплотился через непорочное зачатие от Духа Святого и рождение от девы Марии,
навсегда соединив в Себе всю полноту Божественной природы и всю полноту безгрешной человеческой природы, ставши
нашим Спасителем и Господом Иисусом Христом (Ис. 9:6; Мих. 5:2-3; Мф. 1:20; Лк. 1:35; Кол. 2:9; 1 Тим. 2:5;
3:16).
1.4.4. Мы учим, что на время земной жизни Бог-Сын добровольно подчинил Себя Отцу (Евр. 10:5-9; Ис. 50:4-6; Ин.
4:34; 5:30; 6:38; 17:4) и ограничил Свои Божественные привилегии, приняв на Себя полноту слабой человеческой
природы, однако не утратил Своей Божественной сущности (Фил. 2:5-8; Кол. 2:9).
1.4.5. Мы учим, что Иисус Христос от вечности был предназначен в совете Божественной Троицы стать Жертвой
умилостивления для спасения людей (Пс. 109:4; Евр. 7:21-22; 1 Пет. 1:18-20; Евр. 10:5-9 ср. 2:14). Он совершил
спасение избранных (Рим. 8:30; Ин. 17:6; 1 Кор. 1:30 ср. Ис. 53:10), пролив Свою кровь на кресте, и удовлетворив
таким образом праведный Божий гнев, стал заместительной жертвой (Ис. 53:4-6; Мф. 1:21; Ин. 19:30; 1 Пет. 1:2; 2
Фес. 2:13; 1 Ин. 2:2; Рим. 3:24-26; 5:8; 2 Кор. 5:15).
1.4.6. Мы учим, что Иисус Христос воскрес из мертвых на третий день (Мф. 28:6). Воскресший в прославленном теле
(Лк. 24:37-43), Он являлся ученикам в течение сорока дней (Ин. 21 гл.), а после сего вознесся во славе на небо,
где пребывает одесную Бога Отца (Деян. 1:9, 22; 1 Кор. 15:3-4; 5-8; 1 Тим. 3:16).
1.4.7. Мы учим, что Иисус Христос есть Создатель и Глава Церкви (Мф. 16:18; Еф. 1:22; 5:23; Кол. 1:18). Он
является Ходатаем и Первосвященником перед Богом Отцом за верующих (1 Ин. 2:1; Рим. 8:34; Евр. 4:14-16).
1.4.8. Мы учим, что Иисус Христос придет снова, чтобы исполнить обещания, данные в Заветах (Быт. 22:14-19; 2
Цар. 7:8-16; Лк. 1:31-33) и установить тысячелетнее царство, судить живых и мертвых (Деян. 1:11; 17:31; 1 Фес.
4:13-18; Отк. 19:11-16; 20:11-15) и передать Свое царство Богу-Отцу (1 Кор. 15:24-28).
1.5. Бог-Дух Святой
1.5.1. Мы учим, что Дух Святой является третьей Личностью божественной Троицы, обладающей всеми свойствами
личности, включая разум (1Кор. 2:10-13), чувства (Еф. 4:30) и волю (1Кор. 12:11), а также всеми свойствами
Божественной природы, включая вечность (Евр. 9:14), вездесущность (Пс. 138:7-10), всезнание (Ис. 40:13-14),
всемогущество (Рим. 15:13) и истинность (Ин. 16:13).
1.5.2. Мы учим, что Дух Святой в единстве божественной Троицы принимал участие в сотворении мира (Быт. 1:2),
воплощении Сына (Мф. 1:18), даровании откровения через служение пророков и апостолов (2 Пет. 1:20-21),
искуплении (Евр. 9:14), начиная с Дня Пятидесятницы, активно участвует в созидании Церкви (Еф. 2:21-22).
1.5.3. Мы учим, что уникальное служение Духа Святого в нашем веке началось в День Пятидесятницы, когда Он
снизошел от Отца и Сына (Ин. 14:16-17; 15:26), как и было обещано Христом (Деян. 2:33).
1.5.4. Мы учим, что Дух Святой есть Божественный учитель, Который наставлял апостолов и пророков на всю истину,
поскольку они были уполномочены записывать Божье откровение, Библию. Поэтому, под Его премудрым водительством
апостолы и пророки безошибочно записали всю волю Божью, которую необходимо знать всем людям для спасения и
познания Бога (2 Пет. 1:19-21; 2 Тим. 3:16-17).
1.5.5. Мы учим, что Дух Святой в век Церкви совершает служение в таких направлениях: обличает мир о грехе,
правде и суде (Ин. 16:7-9; Деян. 1:5; 2:4), свидетельствует о Христе и прославляет Христа (Ин. 15:26; 16:14),
освящает искупленных (2 Кор. 3:18), поставляет служителей в Церкви, наделяет верующих духовными дарами (Деян.
20:28; 1 Кор. 12:4-11; Еф. 4:11-16).
1.5.6. Мы учим, что в отношении к избранным, Дух Святой совершает такие действия: призывает к покаянию (Деян.
2:37), возрождает к духовной жизни (Ин. 3:5-6), усыновляет (Рим. 8:14-17), крестит в Тело Христа (1Кор. 12:13),
запечатлевает (Еф. 1:13), ходатайствует (Ин. 14:16-17; Рим. 8:20), наделяет силой для свидетельства (Деян. 1:8),
гарантирует стойкость в вере (Рим. 5:5; 8:23; 2Кор. 1:22), пребывает в верующих (Рим. 8:9), ходатайствует за
святых (Рим. 8:27), преображает избранных в образ Христа (Рим. 8:29).
1.5.7. Мы учим, что для созидания Церкви Дух Святой по Своей суверенной воле наделил верующих особыми духовными
способностями, дарами (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:7-8; 1 Кор. 12:7-10, 28; Еф. 4:11-12). Все духовные дары исходят
от одного и того же Духа, однако по своему характеру они разнообразны, и имеют существенные различия и
предназначения.
1.5.7.1. Временные дары.
1.5.7.1.1. Первая группа – дары откровений. К их числу относятся:
апостольство, пророчество, различение духов, слово мудрости и слово знания (1 Кор. 12:10, 28; Еф. 4:11; Рим.
12:6).
1.5.7.1.2. Вторая группа – дары знамений. К их числу относятся: чудотворения, исцеления, иные языки,
истолкование языков, вера совершать чудеса (1 Кор. 12:8-10, 28). Мы убеждены на основании Писания, что эти две
группы даров действовали в апостольское время, однако после окончания эры апостолов они прекратили свое действие
(2 Кор. 12:12).
1.5.7.2. Постоянные дары
1.5.7.2.1. Третья группа – дары, связанные с речью. К их числу относятся:
благовестие (Еф. 4:11), пасторство (Еф. 4:8,11), увещевание (Рим. 12:8), учение (Рим. 12:7; 1 Кор. 12:28).
1.5.7.2.2. Четвертая группа – дары, связанные с практическими формами служения в церкви. К их числу
относятся: управление (Рим. 12:8; 1 Кор. 12:28), даяние (Рим. 12:8), служения (Рим. 12:7; 1 Пет. 4:11),
вспоможение (1 Кор. 12:28).
1.5.8. Мы учим, что Дух Святой достоин поклонения наряду с Отцом и Сыном, ибо Он Бог (1 Кор. 3:16; Деян. 5:3-4; Отк. 22:9). Ответственность каждого христианина заключается в том, чтобы подчиняться Его власти, предоставлять себя Его руководству (Рим. 12:1-2; Еф. 5:18), а также восхвалять Его Личность и Его служение (1 Пет. 4:14).
1.6. Человек
1.6.1. Мы учим, что человек является высшим творением Бога, созданным по Его образу и подобию (Быт. 1:26-27; Пс. 8:6-9; Мф. 19:4). Данный факт утверждает особую ценность человеческой жизни (Быт. 9:5-6; Лев. 24:21; Чис. 35:16-34; Втор. 27:24; Рим. 13:9; Иак. 2:11). Исходя из этого факта, любая форма убийства человека: эвтаназия, умышленное убийство и самоубийство, – нарушают установленный Богом принцип ценности человеческой жизни, и является большим грехом.
1.6.1.1. Учитывая то, что человек является творением Всемогущего Бога, мы отвергаем
так называемую теорию эволюции, согласно которой люди представляют собой продукт случайных слепых сил,
эволюционировавшие из других форм жизни. Подобная идея не может находиться в согласии с библейским
повествованием о сотворении мира.
1.6.1.2. Все люди, как мужчины, так и женщины несут в себе образ и подобие Божье и связаны друг с другом узами
родства (Деян. 17:26). По этой причине Библия осуждает любые проявления расизма, нацизма, мужского и женского
шовинизма, и другие формы дискриминации человеческой личности.
1.6.2. Мы учим, что Бог сотворил человеческий род, состоящий из мужского и женского начала, мужчину и женщину
(Быт. 1:27; 2:21-25; Мф. 19:4; Мк. 10:6; 1 Кор. 11:8-9), и учредил брачный союз только между одним мужчиной и
одной женщиной на всю жизнь (Быт. 2:24; 1Кор. 7:2-4). Поэтому Писание осуждает любую интимную близость вне
брака, а также однополые отношения в любых их проявлениях (Лев. 18:22-28; 1Кор. 6:9; 1 Тим. 1:9-10).
1.6.3. Мы учим, что Бог создал мужчину первым, а женщину второй для того, чтобы она была ему помощницей (Быт.
2:21-23). Из этого следует, что согласно Божьему замыслу, мужчина поставлен быть главой над женой, а жена должна
добровольно и с любовью подчиняться своему мужу (1 Тим. 2:10-15; 1 Кор. 11:1-3; 14:34; Тит. 2:5). Однако это не
умаляет достоинства жены, так как она по своей человеческой природе, спасению и положению перед Богом –
равна мужу, но по своим функциональным отличиям жена подчинена мужу.
1.6.4. Мы учим, что человек был сотворен свободным от греха, наделен разумом, интеллектом, желаниями, свободной
волей и моральной ответственностью перед Богом (Быт. 2:7, 15-25; Иак. 3:9). Его целью при сотворении было
прославление Бога, радость общения между Богом и человеком, жизнь человека в согласии с Божьей волей,
продолжение человеческого рода и управление землей (Быт. 1:28; Ис. 43:7; Кол. 1:16; Отк. 4:11).
1.6.5. Мы учим, что природа человека имеет материальную (тело) и нематериальную составляющие (душу/дух) (Быт.
1:31; Еккл. 7:29; 2 Кор. 4:16). В момент физической смерти нематериальная часть человеческой природы переходит в
духовную сферу (Пс. 72:23-26; Еккл. 12:7; 2 Пет. 1:13-14; 2 Кор. 5:1-8; Фил. 1:23; Евр. 12:23; Отк. 6:9;
7:14-17), а тело возвращается в прах (Быт. 3:17; Пс. 89:4; Екк. 3:20; 12:7).
1.7. Грех
1.7.1. Мы учим, что грех – это всякое осознанное или неосознанное непослушание Богу, а также любое
несоответствие человека Божьему закону, проявляемое в испорченной природе, мыслях и чувствах, желаниях и словах,
намерениях и действиях (Быт. 6:5; 8:21; Иов. 15:14-16; Пс. 13:1; 50:7; 52:4; Иер. 17:9; Мф. 12:34-37; 15:19; Мк.
7:21-22; Иак. 1:14-15; 1 Ин. 3:4; Еф. 2:3).
1.7.2. Мы учим, что грех вошел в мир через дьявола (1 Ин. 3:8), который, восстав против Бога, увлек за собой
часть ангелов (2 Пет. 2:4; Иуд. 6; Отк. 12:4), а также обольстил первых людей Адама и Еву (Быт. 3:1-7). Этот
грех Бог попустил войти в мир согласно Своему в высшей степени мудрому и святому изволению для Своей славы (Рим.
11:32-34; ср. также Ис. 46:10-11; Деян. 2:23; 4:28).
1.7.3. Мы учим, что, будучи прародителями всего человечества, Адам и Ева передали всем своим потомкам вмененную
вину за грех (Быт. 1:27; 2:16; Деян. 17:26; Рим. 5:12,15-19) и испорченную природу, которые передаются всем
людям из поколения в поколение (Пс. 50:7; Быт. 5:3; Иов. 14:4; 15:4). В результате грехопадения Адам и Ева
потеряли свою первозданную невинность (Быт. 3:7) и отпали от общения с Богом (Быт. 3:6-8; Екк. 7:29; Рим. 3:23).
1.7.4. Мы учим, что в результате грехопадения человек стал объектом Божьего гнева (Пс. 89:7-9; Рим. 1:18; Еф.
2:3) и подвергся наказанию в виде земных страданий (Быт. 3:15-16; Рим. 8:18-20), духовной и физической смерти
(Быт. 2:16-17; 5:5; Рим. 6:23; 1 Кор. 15:21-22), а также вечной погибели (2 Фес. 1:8-9).
1.7.5. Мы учим, что духовная смерть – это разделение человека с Богом (Ис. 59:2). Все люди после
грехопадения Адама и Евы рождаются духовно мертвыми и неспособными к духовной жизни (Рим. 5:12; Еф. 2:1-3; Кол.
2:13).
1.7.6. Мы учим, что физическая смерть – это разделение души и тела, в момент которого тело возвращается в
прах, а душа возвращается к Богу (Быт. 3:19; Екк. 12:7). В состоянии физической смерти души умерших находятся в
сознательном бытии (Мф. 22:32; Отк. 6:9-10; 7:9-10). Они ожидают воскресения: праведники – для вечного
блаженства со Христом; грешники – для вечного наказания (Дан. 12:2; Ин. 5:28-29; Отк. 20:12-13).
1.7.7. Мы учим, что вечная погибель, или смерть вторая – это окончательное отвержение грешника от славы
Божьей на вечные мучения в озере огненном (Мф. 18:8-9; 25:41, 46; 2 Фес. 1:6-10; Отк. 20:14-15).
1.7.8. Мы учим, что только Бог освобождает человека от рабства греха и тогда человек обретает новое сердце и
становится способным по своей воле желать и делать духовное благо (Фил. 2:13; Рим. 6:18, 22).
1.8. Спасение
1.8.1. Мы учим, что спасение – это полностью действие Бога, направленное на человека, в результате
которого человек освобождается от справедливого Божьего осуждения за грех и вечной погибели, и вводится в вечное
Божье Царство (Рим. 5:9; 1 Фес. 1:10; Кол. 1:12-13; Ин. 3:16-17).
1.8.2. Мы учим, что спасение основано на Божьей благодати и на искуплении, совершенном через Иисуса Христа на
кресте благодаря пролитию Его драгоценной крови (Ис. 53:11; Мф. 20:28; 1 Пет. 1:18-19; Рим. 3:21-26; Кол. 1:14;
Тит. 3:5-7). Мы отвергаем любое учение, которое утверждает спасение, основанное на человеческих делах или
человеческих достоинствах (Гал. 2:16, 21; Еф. 2:8-10).
1.8.3. Мы учим, что спасение было запланировано Богом в вечности, осуществилось на кресте во времени, и
применяется к человеку посредством Святого Духа (Еф. 1:4-14).
1.8.4. Мы учим, что Бог определил не только сам факт спасения через Иисуса Христа (1 Кор. 6:11; Кол. 1:14; Тит.
2:14), но также и средства, благодаря которым это спасение будет применено к человеку (Рим. 1:5-6, 16-17;
3:27-31; 8:30; 10:9-17).
1.8.5. Мы учим, что спасение включает в себя следующие составляющие элементы: избрание, искупление, веру и
покаяние, рождение свыше, оправдание, усыновление, освящение, сохранность спасения и прославление.
1.8.5.1. Избрание
1.8.5.1.1. Мы учим, что избрание – это Божье определение, совершенное прежде
основания мира, посредством которого Он избрал во Христе тех, кого Он решил спасти для вечной жизни и для Своей
славы (1 Пет. 1:1-2; Рим. 8:28-30; Еф. 1:4; 2 Фес. 2:13; Рим. 11:36). Тех, кого Бог предопределил к спасению, Он
милостиво возрождает к новой жизни, освящает и ведет к прославлению (Рим. 8:30).
1.8.5.1.2. Мы учим, что избрание свыше, является действием Божьей благодати, поэтому не зависит от человеческих
поступков и усилий их воли (Рим. 9:16; 11:6), но целиком основано на Его высшей благодати и милости (1 Пет. 1:2;
Еф. 1:4-7; Тит. 3:4-7).
1.8.5.1.3. Мы учим, что действующая свыше благодать включает в себя как сам дар спасения, так и средства для
получения этого дара, поэтому избрание всегда приведет к результату – все, кого Бог-Отец призывает к Себе,
уверуют и откликнутся на Его призыв (Ин. 6:37, 40-44; Деян. 13:48; Иак. 4:8).
1.8.5.1.4. Мы учим, что избрание основывается на Божественном полновластии, которое действует в гармонии со
всеми другими Его свойствами, таким как: всеведение, справедливость, святость, мудрость, благодать и любовь
(Рим. 9:11-16; 11:33-36; Еф. 1:4б-5).
1.8.5.2. Искупление
1.8.5.2.1. Мы учим, что искупление – это полная и достаточная плата святому Богу
за грехи людей, которую совершил Иисус Христос через пролитие Своей драгоценной крови на кресте, чтобы
удовлетворить праведный Божий гнев, даровать прощение грехов и вечную жизнь (Мф. 20:28; 1 Пет. 1:18-19; 1 Ин.
2:2; Рим. 3:24-25; Гал. 3:13; Еф. 1:7).
1.8.5.2.2. Мы учим, что теперь человеку не нужно совершать какие-то дополнительные дела для того, чтобы
довершить дело своего спасения (2 Кор. 4:7; Евр. 10:10). Искупление является полным, окончательным и
бесповоротным (Рим. 8:28-30).
1.8.5.2.3. Мы учим, что Христос совершил (принес) заместительную жертву на кресте за всех людей и поэтому
является единственным Искупителем и Посредником между Богом и людьми. Мы отвергаем наличие любых других
посредников как из ангелов, так из людей между Святым Богом и человеком (Ис. 53:4-6; Ин. 1:29; 14:6; Рим. 3:24;
1 Тим. 2:5-6).
1.8.5.3. Вера и покаяние
1.8.5.3.1. Мы учим, что вера есть дар Божьей незаслуженной благодати, которая
проявляется в признании существования Триединого Бога-Творца, в беспрекословном принятии истин, открытых Богом в
текстах Священных Писаний, а также в твердой уверенности в том, чего мы не видим, но с надеждой ожидаем (1 Кор.
3:5; Еф. 2:8-9; Евр. 11:1-6).
1.8.5.3.2. Мы учим, что истинная вера обязательно ведет к признанию Иисуса Христа как своего личного Спасителя и
Господа, а также проявляется в отклике на евангельский призыв к покаянию для спасения (Деян. 16:31; Рим.
10:14-17; Мк. 1:15; Ин. 3:16, 36).
1.8.5.3.3. Мы учим, что покаяние – это осознание человеком своей порочности, сожаление о грехе и его
исповедание перед Богом. Покаяние является результатом действия в человеке Божьей благодати посредством
Евангелия, которое ведет его к обращению от греха к жизни в послушании Богу (Езд. 10:10-11; Прит. 28:13; Лк.
15:17-21; Деян. 2:37-38; 26:20; 2 Кор. 7:10; Тит. 2:11-12).
1.8.5.3.4. Мы учим, что вера и покаяние являются средствами Божьей благодати для обретения человеком спасения и
вечной жизни (Мк. 1:14-15; Лк. 8:12; Ин. 3:16; 6:47; Деян. 17:30; 1 Пет. 1:9; 2 Пет. 3:9; 1 Ин. 5:13; Евр.
11:6).
1.8.5.4. Рождение свыше
1.8.5.4.1. Мы учим, что рождение свыше – это сверхъестественное действие Духа
Святого, посредством которого верующему даются новое сердце и Божественная жизнь (Ин. 3:3-8; Тит. 3:5).
1.8.5.4.2. Мы учим, что рождение свыше происходит мгновенно и совершается исключительно силой Духа Святого через
действие Слова Божьего (Ин. 5:24; 1 Пет. 1:23; Тит. 3:5), когда кающийся грешник, получив способность к покаянию
от Духа Святого, отвечает верой на предложенное Богом спасение.
1.8.5.4.3. Мы учим, что истинным признаком рождения свыше является перемена образа жизни, проявляющаяся в добрых
делах, и стремление к праведности (2 Пет. 1:4-11; 1 Кор. 6:19-20; Еф. 4:17-24; 5:17-21; Фил. 2:12б; Кол.
3:12-17). Послушание Богу становится естественным желанием воли верующего, которое побуждает его отвращаться от
греха и преображаться в образ Господа Иисуса Христа (2 Кор. 3:18).
1.8.5.5. Оправдание
1.8.5.5.1. Мы учим, что оправдание – это единовременное действие Бога, в котором
Он прощает все грехи и провозглашает праведными тех, кто уверовал во Христа (Ис. 53:11; 55:6-7; Деян. 2:38;
3:19; 11:18; Рим. 3:24-25; 4:25; 5:1; 1 Кор. 1:30; 6:11; 2 Кор. 5:21; 7:10). В результате все оправданные
обретают мир с Богом и становятся частью Божьей семьи (Рим. 5:1-2; 8:14-17).
1.8.5.5.2. Мы учим, что основанием для оправдания верующего является искупительная жертва Иисуса Христа,
заплаченная за все грехи людей, которая удовлетворила праведный гнев Божий (Рим. 5:1, 9; 8:32-34; 1 Кор. 6:11;
Гал. 2:16).
1.8.5.5.3. Мы учим, что оправдание дается даром, по благодати Божьей, через веру в Иисуса Христа и не зависит от
человеческих дел и достоинств (Рим. 3:21-28; Фил. 3:4-9).
1.8.5.6. Усыновление
1.8.5.6.1. Мы учим, что усыновление – это принятие Богом прощенных и оправданных грешников в Свою семью
(Ин. 1:12; 1 Ин. 3:1-2; Рим. 8:1, 15-16; Гал. 3:26; Еф. 1:5).
1.8.5.6.2. Мы учим, что усыновление дает право верующему человеку обращаться к Богу как к своему Небесному Отцу
и делает его наследником Божьим (1 Пет. 1:4; Рим. 8:17; Гал. 4:4-7; Еф. 1:11; Тит. 3:7).
1.8.5.7. Освящение
1.8.5.7.1. Мы учим, что освящение – это действие Бога, направленное на отделение
возрожденного человека от греха для новой и святой жизни в Боге (1 Пет. 1:2, 14-16; Рим. 6:22; 1 Кор. 1:30; Еф.
1:4; Евр. 13:12).
1.8.5.7.2. Мы учим, что освящение включает в себя три аспекта: освящение по положению, освящение как процесс и
окончательное освящение (прославление).
1.8.5.7.2.1. Освящение по положению происходит в момент рождения свыше, когда человек
обращается к Богу (1 Кор. 1:30; 6:11).
1.8.5.7.2.2. Освящение как процесс осуществляется на протяжении всей земной жизни верующего человека, когда он
возрастает в подобии Христу (1 Фес. 4:3; Рим. 6:12-13; Евр. 12:14).
1.8.5.7.2.3. Окончательное освящение имеет две части: первая часть наступает в момент смерти верующего и
водворения его у Господа (Евр. 12:23), а вторая – во время воскресения, когда верующие получат
воскрешенные тела (1 Фес. 5:23; Фил. 3:21; 1 Кор. 15:23).
1.8.5.8. Сохранность спасения
1.8.5.8.1. Мы учим, что каждый искупленный, получив спасение, сохраняется силой Божьей
и поэтому находится в безопасности во Христе навеки (Ин. 5:24; 6:37-40; 10:27-30; 1Пет. 1:4-5; Иуд. 24; Рим.
5:9; 8:1; 31-39; 1Кор. 1:4-9; Еф. 4:30; Евр. 7:25; 13:5) рожденный свыше христианин имеет все основания быть
уверенным в Божьем спасении (Ин. 5:24; 6:37-40; 10:27-30; Рим. 5:9-10, 8:31-39; 1 Кор. 1:4-8; Евр. 7:25; 1 Петр.
1:5; Иуды 1:24).
1.8.5.8.2. Мы учим, что верующий во Христе Иисусе был избавлен от власти греха и теперь не должен пользоваться
христианской свободой для оправдания греховного образа жизни и похотей (Рим. 6:15-22; 13:13-14; Гал. 5:13,
16-17, 25-26; Тит. 2:11-14).
1.8.5.8.3. Мы учим, что человек, который называется христианином, но не проявляет плодов покаяния и дел веры
никогда не был спасен (Мф. 3:8; 7:21; Иак. 2:17-26; 1 Ин. 2:19).
1.8.5.9. Прославление
1.8.5.9.1. Мы учим, что завершающим этапом спасения является прославление человека
– полное освобождение от присутствия в нем греха, смерти и тления, и обретение нового тела (Рим. 8:11, 17,
23, 30; Еф. 4:30). Прославление является логическим и неизбежным следствием искупления и оправдания грешника
(Рим. 5:1-2; Еф. 2:4-6).
1.8.5.9.2. Мы учим, что прославление наступает в момент физической смерти верующего, когда он водворяется у
Господа, а полное явление этой славы совершится после воскресения из мертвых (1 Кор. 15:50-58).
1.9. Церковь
1.9.1. Мы учим, что Церковь – это собрание избранных Богом от вечности,
искупленных Кровью Иисуса Христа и возрожденных от Духа Святого людей (Еф. 1:4; 1 Пет. 1:1-2; Деян. 20:28).
1.9.2. Мы учим, что Церковь родилась в День Пятидесятницы и будет существовать на земле до Второго пришествии
Иисуса Христа, когда Он придет за Своими избранными (Деян. 2:1-21; 38-47; Еф. 3:2-7; 1 Кор. 15:51-52; 1 Фес.
4:13-18).
1.9.3. Мы учим, что Создателем и Главой Церкви является Иисус Христос (Мф. 16:18; Еф. 1:22; Кол. 1:18). Он
руководит Церковью и печется о ней, защищает и освящает ее посредством Духа Святого (Ин. 10:28; Еф. 4:11-12;
5:25-29).
1.9.4. Мы учим, что Церковь Иисуса Христа является Единым Телом Христовым и не может быть двух и больше Церквей.
На данный момент единая Церковь Христова существует как Вселенская и поместная.
1.9.4.1. Вселенская Церковь состоит из избранных и рожденных свыше людей всех народов
и всех времен, находящихся как на земле, так и на небе, которых объединяет один Господь, одна вера и одно
крещение (Деян. 2; Гал. 3:28; Еф. 2:11-13; 4:4-6; 1 Фес. 4:13-18).
1.9.4.2. Поместная Церковь – это видимое собрание людей, исповедующих веру в Иисуса Христа, находящихся в
одной местности и объединенных общим служением (Деян. 13:1; 1 Кор. 1:2; Гал. 1:2; Отк. 2-3). Поместная церковь
является составной частью и видимым проявлением Вселенской Церкви, поэтому каждый христианин обязательно должен
быть членом поместной церкви (Деян. 2:41- 42; Евр. 10:25; 1 Ин. 1:7).
1.9.5. Мы учим, что предназначением поместной Церкви является прославление Бога, оснащение верующих для труда и
уподобление их в образ Господа Христа, совершение священнодействий и распространение Божьего Царства через
проповедь Евангелия погибающему миру (Мф. 28:19-20; Деян. 2:41-42; 46-47; Еф. 3:20-21; 4:11-16; 1 Тим. 3:15).
1.9.6. Мы учим, что Господь Иисус Христос дал поместной Церкви две особенные заповеди, имеющие символическое
значение, которые обязательны для исполнения каждым верующим: водное крещение и Вечерю Господню (Мф. 28:19; 1
Кор. 11:28-32).
1.9.6.1. Водное крещение является выражением личной веры крещаемого и его союза со
Христом. Оно символизирует смерть для греха и воскресение для новой жизни в послушании Богу (Рим. 6:3-8). Водное
крещение принимается в сознательном возрасте через полное погружение в воду (Деян. 8:36; 1 Пет. 3:21). Вера, а
не водное крещение, является необходимым условием для спасения (Ин. 3:16, 18, 36; 6:47).
1.9.6.2. Вечеря Господня (хлебопреломление, причастие, евхаристия) является воспоминанием и возвещением смерти
Иисуса Христа (Мф. 26:26-29). Хлеб и вино на Вечере Господней представляю символы Тела и Крови Христа (1 Кор.
10:16-17). В Вечере Господней должны участвовать христиане, принявшие водное крещение, являющиеся членами
поместной церкви и находящиеся в мире с Богом и людьми (Мф. 5:23; Деян. 2:46-47; 1 Кор. 11:23-32; Евр. 12:14).
1.9.7. Мы учим, что для служения Бог поставил в Церкви апостолов, пророков, пресвитеров, пастырей, епископов,
учителей, евангелистов и диаконов (Еф. 4:11-12). Апостолы и пророки занимали первенствующее положение в ранней
Церкви, они выполнили свое земное служение на этапе основания Церкви и сошли с мировой сцены (Деян. 1:21-22; 2
Кор. 12:12; Еф. 4:11-12). На сегодняшний день руководство поместной церковью осуществляется через пастырей,
епископов и пресвитеров.
1.9.8. Мы учим, что принципы церковного руководства, служения и церковной дисциплины установлены Самим Христом и
изложены в Священном Писании. Руководство поместной церковью должно осуществляться служителями-мужчинами,
которые соответствуют библейским требованиям к служителям, призваны Богом и признаны членами церкви через
избрание и рукоположение. Служители церкви должны быть подотчетны Богу и церковному собранию (Деян. 6:3-6;
14:23; 20:28; 1 Пет. 5:1-5; 1 Тим. 3:1-13; Тит. 1:5-9).
1.9.9. Мы учим, что термины «пресвитер», «епископ» и «пастырь» по своей сути
являются синонимами. Мы отрицаем превосходство епископов над пастырями и пресвитерами. Практику, согласно
которой подчеркивается превосходство епископов над пастырями и пресвитерами, мы считаем не Библейским учением.
1.9.10. Мы учим, что каждый член поместной Церкви призван активно совершать служение и применять духовные дары,
данные ему Богом (1 Пет. 4:10; Рим. 12:5-8). Член поместной Церкви ответственен за подчинение Слову Божьему и
служителям Церкви (1 Пет. 5:5; Евр. 13:17). В случае длительного неповиновения или сознательного нарушения
Божьего Слова к согрешившему члену Церкви, согласно учению Священного Писания, должны применяться дисциплинарные
взыскания (1 Цар. 15:23; Мф. 18:15-18; 1 Кор. 5:9-13; 2 Фес. 3:14).
1.9.11. Мы учим, что поместная Церковь самостоятельна в решении духовных и практических вопросов ее
жизнедеятельности (богослужение, избрание\снятие служителей, крещение, принятие\отлучение, бракосочетание,
похороны и др.), но при этом она сохраняет межцерковное единство, общение и взаимопомощь (Деян. 15:1-34; 1 Пет.
2:17; Отк. 2-3).
1.9.12. Мы учим, что поместная Церковь отделена от государства, но в то же время члены поместной Церкви, как
граждане, должны подчиняться государственным законам, и могут участвовать во всех сферах общественной жизни,
если это не противоречит Писанию (Мф. 22:21; Деян. 5:29; Рим. 13:1-7).
1.10. Ангелы
1.10.1. Мы учим, что ангелы – это сотворенные духовные, невидимые, обладающие большой силой существа (Иов.
38:7; Пс. 102:20; Дан. 8:16-19; Мф. 22:30; 28:2, 5; Лк. 15:10; 20:34-36; 2 Пет. 2:11; Иуд. 1:9; Евр. 1:14). В
тех случаях, когда ангелы являлись людям, они принимали мужской облик (4 Цар. 6:17; Кол. 1:16; Быт. 18:2; Лк.
24:4; Деян. 1:10).
1.10.2. Мы учим, что ангелы были созданы Богом святыми для служения и поклонения Ему, они суть вестники Божьи
(Пс. 148:2; Мф. 25:31; Мк. 1:13; Лк. 2:10; Евр. 1:6-7; Отк. 5:11-14; 14:6).
1.10.3. Мы учим, что ангельский мир очень многочислен (Лк. 2:13; Втор. 33:2; Пс. 67:18; Дан. 7:10; Отк. 5:11) и
разнообразен, в котором есть следующие чины: херувимы, серафимы, двадцать четыре старейшины, архангелы. Англы
имеют Богом определенную иерархию: начальства, власти, силы и господства (Быт. 3:24; Ис. 6:1-7; Иуд. 1:9; Кол.
1:16; 1 Фес. 4:16; Отк. 4:7-8).
1.10.4. Мы учим, что по причине восстания и падения сатаны и части ангелов весь ангельский мир разделился на
святых и падших ангелов (Мф. 25:41; Мк. 8:38; 2 Пет. 2:4; Иуд. 1:6, 14; Отк. 12:4, 7). Святые ангелы являются
небожителями и обитают у престола Божия (Отк. 5:11; 7:11). Падшие ангелы обитают в поднебесных сферах (Еф.
6:12), в бездне (Отк. 9:1-11), во мраке (2 Пет. 2:4; Иуд. 1:6) и могут находиться в людях и животных (Мф.
12:43-45; Мк. 9:14-29).
1.10.5. Мы учим, что сатана – глава падших ангелов и князь греховного мира (Ин. 12:31; Еф. 2:2). Он
является врагом Богу и людям, потому что восстал против Бога и ввел человечество в грех, через искушение Адама и
Евы, а также продолжает свою губительную работу до настоящего времени (Быт. 3:1-7; Ин. 8:44; 1 Пет. 5:8; 1 Фес.
3:5; Отк. 12:10). Сатана потерпел поражение в результате смерти и воскресения Иисуса Христа и подвергнется
вечному наказанию вместе с падшими ангелами (Быт. 3:15; Мф. 25:41; Кол. 2:15; Евр. 2:14-15; Отк. 20:10).
1.10.6. Мы учим, что человеку запрещено молиться и поклоняться ангелам (Отк. 19:10; 22:8-9). Мы отвергаем
учение, согласно которому у христианина есть власть запрещать и повелевать злым бесам, изгонять их и вступать с
ними в духовную борьбу. Мы убеждены, что подобной властью обладали только Христос и Его апостолы (Деян.
19:13-16; 2 Пет. 2:10-11; Иуд. 1:8-10).
1.10.7. Мы учим, что рожденный свыше человек избавлен от власти тьмы и находится во власти Сына Божьего, поэтому
не может быть одержимым (Мф. 12:25-26, 33; 1 Ин. 4:4; 1 Кор. 12:2; 2 Кор. 6:15; Кол. 1:13; 2:15). Мы отвергаем
любое учение, которое призывает верующих людей отрекаться от сатаны и его власти с помощью специальных молитв.
Мы учим, что Библия ясно говорит о том, что должно произойти в будущем. События последнего времени включают в
себя: (1) восхищение церкви, (2) период скорби, (3) второе пришествие Христа, (4) воскресение праведных, (5)
тысячелетнее царство Христа, (6) воскресение неверующих, (7) суд над погибшими, (8) Вечность.
1.11. Последние события
1.11.1. Восхищение Церкви
1.11.1.1. Мы учим, что в будущем всех искупленных, живущих на земле ожидает событие,
которое Библия называет Восхищение Церкви. Восхищение Церкви – это сверхъестественное и мгновенное взятие
Церкви преображенных живущих и воскресших умерших в новых прославленных телах для встречи с Господом Иисусом
Христом в воздухе, и вечного пребывания с Ним (1 Фес. 4:13-18 [Деян. 8:39]; 1 Кор. 15:51-52; Фил. 3:20-21).
1.11.1.2. Мы утверждаем, что Священное Писание не дает точного времени Восхищения Церкви, но указывает на то,
что оно будет внезапным и произойдет до Великой скорби (Быт. 18:25; Мф. 24:36, 42-44; Деян. 1:6-7; 1 Фес. 1:10;
5:1-11; Отк. 3:10).
1.11.1.3. Мы учим, что после Восхищения Церковь предстанет на суд Христов (Рим. 14:10-12; 1 Кор. 3:11-15; 2 Кор.
5:10). Это оценка Богом земной жизни искупленных людей для получения наград (1 Ин. 2:28). Суд Христов отличается
от суда над неверующими у великого белого престола, куда искупленные люди не приходят (Ин. 5:24).
1.11.1.4. Мы учим, что после Суда Христова наступит Брак Агнца. Это особое событие, которое засвидетельствует
перед всеми ангелами торжество союза Христа и прославленной Церкви на небесах (Еф. 5:22-32; Отк. 19:7-9).
1.11.2. Великая скорбь
1.11.2.1. Мы учим, что после Восхищения Церкви на земле будет происходить событие
глобальных масштабов, которое Писание называет великой скорбью (Мф. 24:21), днем Господним (Соф. 1:14-17; Иоил.
2:10-11; 1 Фес. 5:2-3), днем гнева (Отк. 6:17), бедственным временем для Иакова (Иер. 30:7). Это время
предназначено для того, чтобы очистить землю от нечестивых людей (Отк. 3:10; 5-19 гл.) и приготовить её для
тысячелетнего правления Христа (Отк. 20:4-6).
1.11.2.2. Мы учим, что согласно пророчеству Даниила, этот период будет длиться в течение семи лет и, согласно
библейским пророчествам, будет иметь непосредственное отношение к Израилю, однако события, происходящие в это
время, вовлекут в себя весь мир (Иер. 30:7; Дан. 9:24-27; Мф. 24:21; Отк. 6-19 гл.).
1.11.2.3. Мы учим, что во время Великой скорби спасение будет возможным для тех, кто уверует в Иисуса Христа,
однако это приведет к страданиям и даже к мученической смерти (Мф. 24:21-22; Отк. 6:9-11; 7:13-14; 14:6-7).
1.11.3. Второе пришествие Иисуса Христа
1.11.3.1. Мы учим, что после семилетнего периода скорби Христос придет на землю, чтобы занять престол Давида
(Мф. 25:31; Лк. 1:32-33). Таким образом мы утверждаем, что Второе Пришествие – это видимое для всех
возвращение Господа Христа со Своей Церковью для установления тысячелетнего царства (Мф. 24:27; Деян. 1:10-11;
Отк. 19:11-16).
1.11.3.2. Мы учим, что во время Второго пришествия Христа осуществится поражение восставших народов, зверь и
лжепророк будут брошены в озеро огненное (Зах. 14:3-4; Отк. 19:19-21), а дьявол скован на тысячу лет (Отк.
20:1-3).
1.11.4. Воскресение праведных
1.11.4.1. Мы учим, что после Второго Пришествия Христа последует воскресение всех
праведников, которое называется «воскресение к жизни» (Ин. 5:29).
1.11.4.2. Мы учим, что в это время воскреснут к жизни все ветхозаветные праведники и праведники времени Великой
скорби в новых прославленных телах, предназначенных для вечной жизни в славе (Дан. 12:2-3; Деян. 24:15; 1 Кор.
15:22-23, 42-50). Это воскресение произойдет перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:4-6).
1.11.5. Тысячелетнее Царство
1.11.5.1. Мы учим, что тысячелетнее царство – это время видимого правления Христа на земле в течение
тысячи лет, согласно обещаниям, данным Израилю (2 Цар. 7:12-16; Иез. 34:23-25; 37:21-28; Зах. 8:1-17; Лк.
1:32-33; Отк. 20:4).
1.11.5.2. Мы учим, что вместе со Христом в тысячелетнем царстве будут находиться Церковь, воскресшие
ветхозаветные праведники и спасенные от Великой скорби (Дан. 7:13-14, 27; Отк. 20:1-6).
1.11.5.3. Мы учим, что в конце земного царства Христа на малое время будет освобожден сатана, и некоторые народы
восстанут против Него (Отк. 20:3, 7). Восставшие народы будут поражены Господом, а диавол ввергнут в озеро
огненное (Отк. 20:9-10).
1.11.6. Суд над погибающими
1.11.6.1. Мы учим, что всех неверующих ожидает воскресение из мертвых. Библия утверждает, что это «воскресение
осуждения» неспасенных людей, которые восстанут на суд у великого белого престола (Ин. 5:29; Отк.
20:11-14).
1.11.6.2. Мы учим, что суд у великого белого престола является окончательным праведным осуждением всех
неверующих людей, которые не записаны в книге Жизни (2 Пет. 2:9; Отк. 20:11-15). Согласно этому Божьему
приговору все неверующие будут осуждены в соответствии с их делами вместе с дьяволом и брошены в озеро огненное
на вечные муки (Мф. 25:41; Отк. 20:13-15).
1.11.7. Вечность
1.11.7.1. Мы учим, что после окончания тысячелетнего царства, временного освобождения
сатаны и наказания неверующих (2 Фес. 1:9) спасенные войдут в состояние вечной славы с Богом, после чего земля
разрушатся и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10), и Бог создаст новое небо и новую землю (Еф. 5:5; Отк. 20:15,
21-22).
1.11.7.2. Мы учим, что когда Бог создаст новое небо и новую землю, тогда небесный Иерусалим опустится на землю
(Отк. 21:2) и станет местом обитания святых, где они будут радоваться вечному общению с Богом и друг с другом
(Ин. 17:3; Отк. 21-22 гл). Этим будет окончен искупительный труд Христа, и тогда Он передаст Царство Богу-Отцу
(1 Кор. 15:23-28), чтобы во всем Триединый Бог мог царствовать во веки веков (1 Кор. 15:28).
1.11.7.3. Мы учим, что вечная жизнь – это состояние бесконечного блаженного пребывания святых ангелов и
спасенных людей в присутствии Божьем Мф. 7:21; Мк. 9:47; Лк. 23:43; 1 Кор. 15:51-53; 2 Кор. 5:1; Фил. 3:20-21;
Отк. 21:3).
1.11.7.4. Мы учим, что вечная погибель – это состояние бесконечного сознательного мучения диавола, падших
ангелов и неспасенных людей (Мф. 22:13; 25:41-46; 2 Фес. 1:9; Отк. 14:9-11; 20:14-15).
1.11.7.5. Мы учим, что прощение грехов, спасение или переход из состояния вечной погибели в состояние вечной
жизни после физической смерти невозможны (Мф. 25:46; Лк. 16:26). Мы утверждаем, что такие понятия, как молитвы
за умерших и чистилище, не имеют Библейского подтверждения.
1.11.7.6. Мы учим, что все верующие должны жить в ожидании встречи с Господом Иисусом Христом для того, чтобы
жить жизнью освящения, и получать для себя утешение этой блаженной надеждой (1 Ин. 3:1-3). Свидетельствующий это
говорит: да, гряду скоро! Аминь. Да, гряди, Господь Иисус! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами.
Аминь (Отк. 22:20-21).